НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МЕТАФИЗИКЕ АЛХИМИИ Как составная часть герметической философии, любая алхимическая практика, т. е. физический жест (включая манипуляции, связанные с «внутренней алхимией»), по существу, является формой теургии, которую можно рассматривать как анагогический путь для "низшей души" или ochema-pneuma. Работа с любыми телами (во всех смыслах) относится к подлунному миру материи и приводит к подъёму этих тел в Эфирный мир, или мир высших планет, управляемый Гелиосом (это функция алхимии как Agricultura Coelesti). Однако это не является (и не может являться) концом пути познания. Герметизм есть философия, и как ритуал перерождения и средство освобождения он включает в себя высшую или ноэтическую теургию, воздействующую на высшую душу и обеспечивающую ее восхождение из Эфирного мира в Эмпиреи или из интеллигибельного мира в царство чистого Интеллекта. Эта форма теургии основана на созерцании и иррациональном пути познания, хорошо известном досократикам, стоикам, неоплатоникам и теургам, но практически полностью забытом современной цивилизацией. Следует понять, что, подобно тому, как луна лишь отражает свет солнца, последнее лишь отражает сияние Aion, истинного солнца высшего мира Эмпиреев. Алхимики, по крайней мере, должны знать, что они работают с Айоном и Кроносом, потому что это сущности, непосредственно вовлечённые в их делание, если они осмелятся сделать хоть один шаг за пределы технической терминологии стихий, свойств и принципов. И еще важнее то, что всё, познанное ими на пути к Камню в планетарном и звёздном мире, есть не что иное, как умопостигаемая истина, или алетейя. И это не конец пути; за ней царствует халдейский Эрос, правящий Эмпиреями, и это другой уровень понимания. Без него красный порошок, который вы получаете, не может называться «Философским камнем» — не потому, что это лишь порошок проекции, не способный освободить вашу душу, а потому, что без этого уровня гнозиса невозможно достичь конца Третьей Работы, как показывает история алхимии последних веков; корни нашего Философского древа находятся в Эмпиреях, и, чтобы обрести плоды, мы должны сначала познать его корни.

Теги других блогов: алхимия философия теургия